Портфель бизнеса

Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации Голубков Е. Например, невозможно разработать стратегический план развития организации, не располагая информацией о рыночной ситуации, запросах потребителей, деятельности конкурентов. Такую информацию получают при проведении маркетинговых исследований. В то же время цели и стратегии плана маркетинга во многом вытекают из целей и стратегий для организации в целом. Логика осуществления управления маркетингом предплановый анализ, планирование, реализация плана и контроль основана на общеуправленческих функциях планирование, организация, мотивация и контроль. Сложно осуществить эффективную реализацию плана, не владея методами организации и мотивации труда сотрудников маркетинговых служб. При решении практических задач знания и навыки, полученные при изучении этих учебных дисциплин, как правило, используются одновременно. Показать различия между стратегическим и долгосрочным планами. Охарактеризовать стратегические хозяйственные единицы как главные объекты стратегического планирования.

1.Ценовая стратегия фирмы и ее разработка.

Главной особенностью модели Маккинси является: Этапы разработки матрицы Выделяют 5 ключевых последовательных этапов для правильного построения матрицы: От силы данных показателей зависит портфельная стратегия компании: Критерии очень перекликаются с критериями -анализа и могут быть заимствованы из него. Не существует универсального списка критериев привлекательности и конкурентоспособности.

Под каждый конкретный анализ составляется отдельный список на основе имеющейся информации у компании.

стратегического бизнес-портфеля, понятие стратегической Рассмотрим в качестве примера бизнес-портфель и бизнес-единицы компании «Вимм- Первый, наиболее широко применяемый метод анализа основан на Иногда для проведения портфельного анализа используется также матрица Shell/.

Концепции и методы планирования" В году Британско-Голландская химическая организация разработала и внедрила в практику стратегического анализа и планирования свою собственную модель, получившую название матрицы направленной политики . Ее появление было непосредственно связано с особенностями динамики экономической среды в условиях имевшего в то время место энергетического кризиса: Традиционные методы финансового прогнозирования оказывались бесполезными, когда речь заходила о выборе долгосрочной инвестиционной стратегии в таких условиях.

В таких вертикально интегрированных корпоративных структурах, к которым относится структура организации , а также в структурах большинства других крупных нефтяных организаций, требуется принятие решений как по поводу финансирования отдельных нефтеперерабатывающих заводов и других хозяйственных подразделений, так и по поводу размещения имеющихся объемов сырой нефти. Это условие затрудняет прямое использование моделей стратегического анализа и планирования типа матрицы .

Другой сложностью является то, что весь бизнес в таких организациях строится вокруг одной технологической линии, на которой отдельные хозяйственные подразделения делят между собой одно и то же производственное оборудование. Все множество продуктов, ориентированных на различные сегменты рынка, является выходом одного и того же нефтеперерабатывающего завода, и, таким образом, соответствующие объемы и стоимость производства, равно как и прибыль, оказываются полностью взаимозависимыми.

Кроме того, следует добавить, что очень часто выходящие с одного такого завода продукты просто-напросто конкурируют между собой на рынке.

Управление бизнес-портфелем диверсифицированной компании, слияния и поглощения

Благодаря своей концептуальной простоте стал легко применимым для менеджеров и столь же подверженным неправильному применению. Для его проведения не требуются ни обширные базы данных, ни формальная подготовка. Любой, кто хоть немного знаком с компанией и имеет представление о рынке, может составить простой .

Матрица стратегического позиционирования бизнеса Shell/DPM и ее применение для разработки маркетинговых стратегий филиалов страховой компании. Традиционные методы финансового прогнозирования оказывались анализа финансового баланса всего делового портфеля организации с.

Пример содержит подробное описание каждого шага в построении матрицы БКГ, шаблон построения матрицы БКГ в и рекомендации по возможным выводам, которые должны быть сделаны в результате анализа матрицы БКГ. Первый шаг: Сбор исходной информации Соберите данные по продажам и прибыли анализируемых групп в единую таблицу. Второй шаг: Расчет темпа роста рынка Рассчитайте средневзвешенный темп роста рынка по каждой товарной группе.

Если средневзвешенный темп роста рынка рассчитать не представляется возможным, допускается использование в модели просто доли рынка. В соответствии с получившимися данными определите по каждому товару в анализе темп роста рынка: Расчет доли рынка товара Рассчитайте относительную долю рынка каждого товара. В соответствии с получившимися данными определите по каждому товару: Пример построения матрицы БКГ по объему продаж Теперь, зная относительную долю рынка товара и темп роста рынка, Вы можете определить для каждого продукта в портфеле компании его место в матрице БКГ.

На основе получившейся информации постройте матрицу БКГ, отразив в каждой ячейке название товара, объем продаж и суммарный объем продаж на группу. Анализ по объему продаж позволяет судить о том, насколько портфель компании сбалансирован, помогает правильно расставить приоритеты по развитию товаров и выделить ключевые направления бизнеса.

Пятый шаг: Пример построения матрицы БКГ по объему прибыли Постройте аналогичную матрицу БКГ по прибыли, отразив в каждой ячейки название товара, объем прибыли и суммарную прибыль на группу.

Современный стратегический анализ

Изначально, при использования модели компания больше заботилась об обеспечении рационального потока денежной наличности. В литературе можно встретить описание первого использования модели как критерия для классификации видов бизнеса при решении вопросов размещения финансовых, материальных и высококвалифицированных трудовых ресурсов. Следовательно, такая модель оказывается приспособленной как для анализа бизнес-динамики с точки зрения перспектив отдачи первоначальных инвестиций, так и для анализа финансового баланса всего делового портфеля компании с точки зрения потока денежной наличности.

Сущность стратегического финансового анализа и методы его осуществления. Рассмотрим в качестве примера воздействие этих показателей на .. бизнеса; Матрица Shell – Анализ привлекательности ресурсоемкой деятельность Объект изучения – Объект изучения – компании портфель.

Термин портфельный анализ — термин стратегического маркетинга. При этом анализе оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия и его бизнес-единиц на каждом из этих рынков. Портфель предприятия корпоративный портфель — совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений, входящих в единую бизнес-структуру и принадлежащих одному владельцу.

Цель портфельного анализа — согласование стратегий и наиболее эффективное использование имеющихся инвестиционных ресурсов между отдельными подразделениями компании, точки зрения роста финансовых результатов всей компании и достижения устойчивого маркетингового положения компании. Задачи портфельного анализа: Теоретической базой портфельного анализа является концепция жизненного цикла товара, кривая опыта и база данных .

При этом портфельный анализ рекомендует, чтобы для целей разработки стратегии каждая продуктовая линия компании, ее хозяйственное подразделение рассматривались независимо — отдельным подразделением, центром формирования прибыли, что позволяет сравнивать их между собой и с конкурентами. Исследование портфеля допускает использование различных методов. Матрица портфеля — это двухмерный график, иллюстрирующий стратегические позиции каждого вида деятельности диверсифицированной компании.

Данная матрица основывается на двух показателях, которые не всегда обеспечивают удовлетворительный результат.

Раздел 1. Стратегический менеджмент.

Фактически это прогнозируемая рентабельность капитала компании или же анализ тенденции изменения этого показателя в последние годы. В общем случае привлекательность СЗХ может рассчитана, исходя из соотношения: В данной матрице анализ осуществляется по следующим параметрам: В отличие от матрицы БКГ новая матрица применима во всех фазах циклов спроса и технологии и при самых различных условиях конкуренции.

Анализ матричный Shell - DPM Анализ продуктового портфеля Метод Метод BPTO Метод PSM Метод анализа. Метод аппроксимации . Компании часто проводят общий анализ, охватывающий весь их бизнес. .. Если вспомнить наш пример, то мало-мальские знания об объекте исследования.

Авторами статьи рассмотрены теоретические аспекты определения инвестиционных рисков. На основании способа диверсификации объяснено управление рисками портфелем ценных бумаг. Предложены примеры действия данного способа на примерах иностранных компаний. Ключевые слова: Минувший год оказался непростым испытанием для российского бизнеса: Экономический спад заставил многих инвесторов задаться вопросом, что они могут сделать, чтобы сохранить свои инвестиции и как заложить основу для будущих достижений.

В системе риск-менеджмента важная роль принадлежит правильному выбору методов и способов предупреждения и минимизации риска, которые в значительной степени определяют ее эффективность. Традиционно считается, что чем больше сулит дохода от ценной бумаги, тем больше риск инвестиций в нее. Инвестор, который выбирает мало рисковые или безрисковые инструменты вложения, фактически оставляет себе не так много шансов, чтобы получить высокий доход.

Анализ ассортимента с помощью матрицы —

Управление бизнес-портфелем диверсифицированной компании Потапов Валерий Алексеевич Диссертация - руб. Управление бизнес-портфелем диверсифицированной компании: РГБ ОД, Бизнес-портфель компании: Понятие бизнес-портфеля и его виды 12 1.

агентов и рынков в глобальной среде; использовать методы стратегического анализа для . Международный бизнес и внешнеэкономическая деятельность фирмы.. Общая Пример МНК - швейцарско - шведская компания ABB .. Dutch\ Shell Group, General Motors, Ford Motor, Daimler. Chrysler.

Термин портфельный анализ — термин стратегического маркетинга. При этом анализе оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия и его бизнес-единиц на каждом из этих рынков. Задачи портфельного анализа: Теоретической базой портфельного анализа является концепция жизненного цикла товара, кривая опыта и база данных . При этом портфельный анализ рекомендует, чтобы для целей разработки стратегии каждая продуктовая линия компании, ее хозяйственное подразделение рассматривались независимо — отдельным подразделением, центром формирования прибыли, что позволяет сравнивать их между собой и с конкурентами.

Исследование портфеля допускает использование различных методов.

Портфельные методы и модели выбора стратегии

Заказать Анализ хозяйственного и продуктового портфелей Оценка степени привлекательности различных идентифицированных СХЕ организации обычно осуществляется по двум направлениям: Прежде всего, ответим на вопрос: Предположим, что две компании, одна из которых производит продукт А, а другая - продукт Б, конкурируют на одном рынке рис. Принимаем, что по своим характеристикам продукты А и Б фактически идентичны и поэтому реализуются по одной и той же цене.

Ключевые слова: портфельный анализ; матрица БКГ; Для решения данных проблем хорошо подходит метод портфельного анализа. разработанная в компании «Shell», матрица консалтинговой компании Артур Д. Литтл, Бизнес, имеющий существенную долю рынка, приобретает в.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Установления общей сравнительной базы для анализа стратегических позиций видов бизнеса. Критерии, используемые в матрице. Основные методы стратегического планирования на предприятии. Основные методы стратегического анализа. Пять конкурентных сил Майкла Портера. Цели и основные этапы портфельного анализа, его достоинства и недостатки.

Стратегии в матрице Ансоффа: Модель для анализа ассортиментного портфеля компании, разработанная Бостонской консалтинговой группой Матрица БКГ. Анализ основных достоинств и недостатков портфельного анализа. Система стратегического управления компанией: Анализ и оценка инвестиционной политики на предприятии.

История развития -анализа как метода стратегического планирования.

ABC анализ продаж Excel